На главную
Главная / Форум

Форум



Текущее время: 28 мар 2024, 20:58

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как я фотографирую камни
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 09:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012, 12:27
Сообщений: 76
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город (Регион): Железногорск Курский
Страна:
У меня до сих пор не решен вопрос со светом. Какой лучше и в каких случаях?
Лампа дневного света все ж, мне кажется, отдает желтизной, не лучше ли галогенки? Или уж солнечный свет?
Опять же в каких случаях лучше точечный свет, когда рассеяный. Минералы - прозрачные, с матовыми гранями, с силным блеском на гранях и т.д. - случаи разные свет тоже нужен разный.
Есть ли у кого в этом практические наработки?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Свет при фотосъемке минералов
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 10:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 дек 2012, 13:32
Сообщений: 240
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Город (Регион): Ангарск
Страна:
Проблема света при фотосъемке минералов одна из важнейших. Наилучшее описание работы со светом дано в статье Б.З Кантора
http://geo.web.ru/mindraw/Kant-StPh.htm
В любом случае, вопрос света упирается в две других проблемы: цветопередачи и резкости.
Цветопередача достигается установлением баланса белого. Наилучший способ - установка баланса белого вручную съемкой специальной серой карточки (19% серого). Белая бумага содержит оптические отбеливатели и искажает установку баланса. Несовпадение спектральной чувствительности матрицы в некоторых областях, заметное на некоторых минералах, исправляется только в редакторе и является достаточно сложной процедурой.
Резкость достигается за счет достаточного количества света и борьбой с шевелением аппарата: штатив, дистанционное включение, очень короткая выдержка.